Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Аттестация
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Аттестация это - периодическая проверка профессионального уровня работника для установления соответствия его квалификации занимаемой должности или выполняемой им работы.
Основными задачами аттестации являются:
— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
— повышение эффективности и качества педагогического труда;
— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
— учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
— обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Информация о процедуре аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию расположена на сайте http://iro86.ru/ вкладка «Аттестация педагогов»
Информация об аттестации педагогических работников расположена на сайте Департамента образования и молодежной политики ХМАО — ЮГРЫ (http://doinhmao.ru)
Аттестация педагогических работников:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования""
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
- Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"
Психологическая служба
Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) - форма взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Главная цель ППк – обеспечить диагностику, коррекцию и психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенку, исходя из возможностей и условий образовательной организации, потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, его нервно-психического и соматического состояния.
Задачи ППк:
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Состав психолого-педагогического консилиума МДОАУ д/с "Золотой ключик" на 2024-2025 учебный год ( 1 корпус):
1. Малахова Е.Ю. - заместитель директора по МР, председатель ППк
2. Михель Ю.А. - старший воспитатель, заместитель председателя ППк
3. Шастова Ж.В. - учитель-логопед, член ППк
4. Сугундукова Е.С. - педагог-психолог, член ППк
5. Дмитренко А.Р. - тьютор, секретарь ППк
Состав психолого-педагогического консилиума МДОАУ д/с "Золотой ключик" на 2024-2025 учебный год ( 2 корпус):
1. Малахова Е.Ю. - заместитель директора по МР, председатель ППк
2. Андреева В.П.. - старший воспитатель, заместитель председателя ППк
3. Морчукова О.А. - тьютор, член ППк
4. Копысова Н.В. - учитель-логопед, член ППк
5. Цицулина О.М.. - педагог-психолог, член ППк
5. Лихенко Н.С. - учитель-дефектолог, член ППк
6.Ижбулдина Е.В.-секретарь ППк.
График работы психолого-педагогического консилиума МДОАУ д/с "Золотой ключик" на 2024-2025 учебный год
Содержание работы | Ответственный | График |
Заседание 1. 1. Ознакомление с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ППк. 2. Организация работы с воспитанниками, имеющими статус детей с ОВЗ. 3. Обсуждение результатов комплексного обследования детей специалистами ДОО. 4. Формирование списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально-коррекционной помощи детям. 5. Организация работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ. |
Малахова Е.Ю. |
Сентябрь |
Заседание 2. 1. Анализ результатов диагностики и определение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми, получающими психолого-педагогическое сопровождение. 2. Подготовка документов для ТПМПК по рекомендациям ППк ДОО. 3. Подготовка рекомендаций для педагогов по дальнейшему сопровождению детей «группы риска», корректировка индивидуальных маршрутов. |
Малахова Е.Ю. |
Январь |
Заседание 3. Цель: анализ эффективности коррекционной деятельности по итогам учебного года. 1. Итоги работы за год, определение развития детей, рекомендации индивидуального развития детей: - анализ результатов коррекционно-развивающей деятельности; - анализ нервно-психического развития воспитанников; - анализ адаптации воспитанников. 2. Выявление воспитанников, имеющих проблемы в развитии. 3. Составление рекомендаций родителям (законным представителям) воспитанников на летнее время. |
Малахова Е.Ю. |
Май |
Выявление детей с ОВЗ и детей «группы риска» | Специалисты | В течение года |
Профсоюзная организация
- Добивается повышения благосостояния и жизненного уровня членов Профсоюза работников образования и науки;
- Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза работников образования и науки на труд, получение профессии и повышение квалификации, справедливую и своевременную оплату труда;
- Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий труда членов Профсоюза, работников образования и науки;
- Осуществляет общественный контроль за практической реализацией признаваемых законом приоритетов в сфере образования и науки;
- Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства РФ, затрагивающего трудовые, экономические и социальные интересы членов Профсоюза работников образования и науки, создаёт технические и правовые инспекции труда, профсоюзные юридические службы и консультации, службы доверенных врачей;
- Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество профсоюзных организаций и членов Профсоюза работников образования и науки.
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
Председатель
Михель Юлия Анатольевна— старший воспитатель
Заместитель председателя
Малахова Елена Юрьевна— заместитель директора по МР
Уполномоченный по охране труда
Татаркина Ольга Викторовна - швея
Ревизионная комиссия
Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна— воспитатель
Пашаева Нурия Даташевна — младший воспитатель
Соколенко Оксана Алексеевна - воспитатель
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Савченко Олеся Валентиновна – музыкальный руководитель
Ширяева Елена Анатольевна - музыкальный руководитель
Кожахметова Кымбат Жумабековна - инстроктор по физической культуре
Галиева Лилия Ильгизаровна - инструктор по физической культуре
Салмина Кристина Алексеевна - инструктор по физической культуре
Статистические отчёты
Документы профсоюза детского сада
Электронная библиотека для педагогов
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
Сайт электронной педагогической библиотеки http://www.pedlib.ru/
Цель библиотеки — облегчить доступ к литературе по логопедии, психологии, педагогике и близких к ним областям. Многие материалы по этим темам печатаются малыми тиражами и их почти невозможно купить. Большинство книг редко переиздаются.
Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник. РФ»- http://doshkolnik.ru
- это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/
Старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России.
Электронный журнал «Практическая педагогика»- http://pped.ru/doshkolnoe
Размещены работы, материалы, конспекты НОД, методички, сценарии мероприятий, а также другие учебно-методические разработки педагогов и воспитателей учреждений дошкольного образования (детские сады, ясли, подготовительные, развивающие центры).
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"
http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование
https://e-uslugi.rtsoko.ru/ - Е-услуги
Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
Веселые уроки - развивающие игры для детей.
Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
Челябинский дошкольный портал - сайт для заботливых родителей: интерактивные консультации, идеи для совместного творчества и игр детей и родителей, статьи о развитии, здоровье и воспитании малышей, загадки, потешки, пословицы, стихи, авторские песенки, презентации, конкурсы и многое другое.
ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
Все для детей - развивающие игры для детей.
Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
Играемся - развивающие игры для детей.
Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей
Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
Детские электронные презентации
Информационные ресурсы сферы культурыhttps://www.culture.ru/ - Единый портал популяризации культурного наследия и традиций народов России "Культура.рф"
http://meloman.ru/virtualnyj-koncertnyj-zal/ - "Всероссийский виртуальный концертный зал"
Наставничество
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Профессиональный стандарт педагога
Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен?
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
·при приеме на работу для определения квалификации работника;
·при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
·при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
·при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
·при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Профстандарты нужны:
Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.
Во-вторых, при разработке образовательных программ:
·профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
·профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
·дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).